ГИС ЖКХ личный кабинет

личный кабинет гис жкх Государственные службы

Если житель РФ создает и подтверждает персональный аккаунт на информационном ресурсе «Госуслуги», ему предоставляется возможность посещения профиля ГИС ЖКХ. Данная платформа позволяет пользоваться электронным функционалом ЖКХ. А именно клиенты, имеющие личный кабинет ГИС ЖКХ, имеют возможность выполнить такие операции:

  • познакомиться с актуальной сводкой по недвижимости, имеющейся во владениях;
  • изучить сведения, связанные с зданием, относительно соглашений с компаниями, капитального ремонта, начальников и участников совета многоквартирного жилья;
  • внести результаты, снятые со счетчиков;
  • ознакомиться с текущей информацией, касающейся подключенных счетчиков;
  • проверить статистику помещений;
  • оплатить жилищно-коммунальные услуги через лицевой счет в дистанционном формате;
  • запросить сведения, связанные с льготами, субсидиями;
  • на карте посмотреть жилые здания и организации, обслуживающие их;
  • проверить лицензию, которую имеет управляющая компания;
  • обратиться и составить жалобу в уполномоченные компании.

Для авторизации персонального аккаунта ГИС ЖКХ можно воспользоваться ссылкой прямого перехода: https://my.dom.gosuslugi.ru/citizen-cabinet/. Стоит учитывать тот факт, что управляющая фирма, с которой клиент подписал соглашение на предоставление обслуживающих услуг, определяет, насколько объемные и функциональные материалы будут находиться в личном профиле. Эта организация вносит сведения обо всех домах в сервис ГИС ЖКХ, а также занимается добавлением лицевых счетов.

С 1 января 2018 года всех управляющих компаний обязали размещать данные в аккаунты потребителей из всех населенных пунктов России в максимальном объеме. Иные условия были созданы для регионов федерального значения. К ним отнесли Москву, Санкт-Петербург и Севастополь. В данных городах обслуживающие предприятия стали обязанными выкладывать материалы в сервис ГИС ЖКЗ только 1 июля 2019 года.

Как пройти процедуру регистрации в системе ГИС ЖКХ?

Создавать учетную запись на этом сервисе не надо. Такая возможность не предусмотрена. Для входа в личный кабинет должен использоваться профиль пользователя на «Госуслугах», в Единой Системе Идентификации и Авторизации (ЕСИА).

регистрация на сайте гис жкх
регистрация на сайте гис жкх

Клиенты, у которых есть подтвержденный кабинет на сайте gosuslugi.ru, заходят на площадку ГИС ЖКХ посредством ввода логина и пароля.

вход в личный кабинет гис жкх через госуслуги
вход в личный кабинет гис жкх через госуслуги

Если профиля на справочном портале «Госуслуги» еще нет, его надо создать. Процедура регистрации не займет много времени, она состоит из нескольких этапов:

  1. Пользователь открывает раздел создания личного кабинета на сайте gosuslugi.ru.
  2. Вводит персональные сведения: Ф. И. О., контактный номер телефона либо e-mail.
  3. В новой открывшейся форме подтверждает телефонный номер или почтовый адрес.
  4. Придумывает пароль, который в дальнейшем будет использоваться для авторизации в системе.
регистрация на сайте госуслуги
регистрация на сайте госуслуги

После выполнения указанных действий пользователь получает упрощенный личный кабинет и уже может его использовать. Однако для того, чтобы начать получение услуг в сервисе ГИС ЖКХ, требуется сделать свою учетную запись сначала стандартной, а потом подтвержденной (такой статус присваивается после идентификации личности). С целью перевода аккаунта на стандартный уровень сайт gosuslugi.ru запросит информацию из паспорта и номер СНИЛС. Клиент вводит их в учетной записи, после чего отправляет на проверку. Данная процедура в большинстве случаев осуществляется в течение 15 минут. В конкретных ситуациях она может занять более продолжительный период. Важно очень аккуратно и внимательно заполнять поля с персональными данными. В случае ошибки документы не будут приняты в ходе проверки. Пользователь будет вынужден заново вводить сведения и направлять их на повторную проверку. Когда личная информация будет успешно идентифицирована, клиенту останется только сделать подтверждение своей личности. Для этого необходимо посетить специализированный центр. К их числу относятся филиалы «Ростелеком», МФЦ, «Почты России». Необходимо выбрать оптимальный для себя вариант и прийти в отделение одной из указанных организаций. С собой требуется взять паспорт и СНИЛС. Личность идентифицируют сразу же. Клиенту не надо тратить время, особенно, если в данных пунктах не соберется очередь.

Как авторизоваться в учетной записи на сайте ГИС ЖКХ?

В целях получения возможности пользоваться полным функционалом платформы, клиент должен зарегистрироваться и подтвердить личный кабинет на площадке «Госуслуги». Подробная последовательность создания и подтверждения аккаунта описана выше.

Если у клиента есть нужный профиль, остается только открыть официальный сайт ГИС ЖКХ. Сделать это можно по ссылке.

официальный сайт гис жкх
официальный сайт гис жкх

Надо нажать на блок «Войти», расположенный в верхнем правом углу страницы.

Физические лица авторизуются в учетной записи на сервисе ГИС ЖКХ, когда вводят реквизиты, придуманные в момент создания личного кабинета на сайте «Госуслуги». Они указываются в соответствующих строках в появившейся форме.

вход в личный кабинет гис жкх
вход в личный кабинет гис жкх

Прежде чем совершить первую авторизацию в личном кабинете, надо подписать пользовательское соглашение (поставить галочку) и подтвердить свои действия нажатием на клавишу «Войти».

условия пользования сайтом
условия пользования сайтом

Когда будет совершен успешный вход с систему, перед пользователем откроется главная страница учетной записи сервиса ГИС ЖКХ.

личный кабинет гис жкх
личный кабинет гис жкх

В персональном аккаунте находится справка. Она поможет клиентам, у которых возникли неполадка при использовании ресурса. Рекомендуется сразу прочитать ее.

справка на официальном сайте гис жкх
справка на официальном сайте гис жкх

В материалах представлено описание того, что требуется сделать в тех случаях, когда управляющая организация не подключает к системе и не собирается этого делать, когда нет информации о жилом здании и обслуживающих компаниях. При первой проблеме (компания не добавляет сведения о недвижимости, которой владеет клиент, не выставляет лицевой счет, на который переводится оплата) необходимо через сервис в управляющую компанию и попросить ее подключить функционал. Сотрудники организации в любом случае должны осуществить эти требования пользователя. Пока они не выложат сведения на сайт, клиент не сможет пользоваться всеми опциями платформы. Ему будет разрешено только оплачивать жилищно-коммунальные услуги через лицевой счет, подключать этот счет к учетной записи и связываться с поддержкой или подавать жалобу.

После того, как управляющая компания укажет необходимые сведения о помещениях и лицевом счете, клиент сможет использовать весь функционал сайта ГИС ЖКХ.

В настоящее время учетная запись в сервисе представлена несколькими разделами. Они собраны на главной странице. К ним относятся блоки со сведениями о жилых объектах, помещениях; с различными опциями по оплате услуг ЖКХ; передаче показаний счетчиков; получении данных о них, направлений обращений и жалоб; ознакомлении с данными о доме, статистикой по комнатам.

Что находится в разделе о помещениях (жилых зданиях)?

Здесь представлены материалы, связанные с недвижимостью, которой владеет клиент. Указаны такие сведения, как площадь помещений и число людей, живущих в них.

При нажатии на раздел «Информация о доме», на экране появится страница с данными о жилом здании. Будет написан его тип, время постройки и начала использования, состояние, износ, момент проведения капремонта и т. п. Здесь же отобразится обслуживающей компания, ее наименование и небольшая справка.

В разделе «Помещение (жилой дом)» находится ссылка. Она записана как наименование управляющей организации. При переходе по ней отобразится информация о фирме. К ней относятся сокращенное и полное название, ИНН, ОГРН, КПП, день создания, адреса (юридический, фактический, почтовый), номер телефона, ссылка на сайт, e-mail.

Что находится в разделе о действиях?

В пользовательском аккаунте есть раздел под названием «Действия». В нем собран ряд опций. В указанной вкладке клиент имеет возможность внести платежи за услуги ЖКХ, направить данные счетчиков, написать письмо или подать жалобу в уполномоченную фирму.

Для начала необходимо выбрать предложение «Оплатить ЖКУ». Когда на сервисе есть сводка о непогашенном долге по жилищно-коммунальным услугам по лицевому счету, пользователя перенаправляют в форму подтверждения и внесения платежа за эти услуги. Когда сведений нет, появляется уведомление, сообщающее об отсутствии задолженностей. Коммунальные услуги можно оплатить через предпочтительный лицевой счет. С этой целью надо выбрать функцию «Оплатить ЖКУ по любому лицевому счету». Далее клиент указывает идентификационные данные и размер платежа, подтверждает операцию и производит оплату.

оплата услуг на сайте
оплата услуг на сайте

В учетной записи в системе ГИС ЖКХ есть возможность направить показания счетчиков. Для этого надо открыть раздел аккаунта «Действия». В нем будет блок «Внесение текущих показаний по приборам учета». Пользователь вводит данные и кликает на поле «Сохранить».

Также клиенты в своем профиле могут получить информацию о счетчиках, установленных у них. Это делается в блоке «Приборы» в том же разделе «Действия». В окне отобразятся номера устройства, дата и последние показания. Помимо этого, потребители имеют возможность изучить историю передачи показаний.

В личном кабинете присутствует опция подачи обращений в обслуживающие компании, органы власти и т. п.

Раздел с данными о жилом здании

В персональном профиле на ресурсе ГИС ЖКХ клиент имеет право изучить договоры, подписанные с управляющими компаниями. Представлены сведения о начальниках и участниках советов многоквартирных зданий. Описаны процедуры капремонтов.

В целях ознакомления с соглашениями на предоставления услуг, заключенных между организацией и зданием, надо открыть раздел «Информация о договорах».

Если требуются полные данные о договоре на управление многоквартирным жилым зданием, надо перейти по нему.

Откроется окно, содержащее информацию о соглашении. В нем есть несколько разделов с материалами. Написаны день подписания и начала действия договора, предполагаемая дата его завершения, период действия, сведения об обслуживающих организациях. Помимо этого, управляющая компания имеет возможность добавить дополнительные документы. К ним относятся скан подписанного текста соглашения и т. п. Иные разделы содержат списки обслуживаемых объектов, дополнительные договоры, предыдущие варианты соглашений.

В той ситуации, когда на ресурс добавили материалы о главе и участниках совета жилого здания, о капремонте, клиент может изучить и ее тоже. Она также находится в аккаунте.

Статистика по помещениям

Еще одни ценные сведения для людей, владеющих недвижимостью – это статистика. В ней отражается использование коммунальных ресурсов, внесение платежей по действующему бухгалтерскому счету.

Что представляет собой раздел сайта ГИС ЖКХ «История платежей»?

Если необходимо просмотреть все платежи за обслуживание ЖКХ за текущий год, надо открыть раздел учетной записи «История платежей». Для того, чтобы перейти на него, требуется навести курсор на такой блок кабинета, как «Оплата ЖКУ», в выпадающем меню выбрать «История платежей».

история платежей по квитанциям
история платежей по квитанциям

Это перечень основных опций, доступных в личном кабинете ГИС ЖКХ. Ими могут воспользоваться владельцы недвижимости. Если появились вопросы или затруднения, следует связаться с технической поддержкой.

Оцените статью
VCABINETE.RU
Добавить комментарий