Школьная цифровая платформа (ШЦП) является IT-разработкой. Ее выпустили при исполнении проекта, реализуемого Благотворительной отраслью Сбербанка «Вклад в будущее» – «Цифровая платформа персонализированного образования для школы».

В ней находятся тренажерные блоки по каждому общему предмету. Помимо них, доступны авторские разделы. Они позволяют углубленно изучить информацию. Также содержатся кросс-предметные исследования. С помощью данной платформы учителя могут качественно обучать детей, а ученики – изучать материал сами.
Сбербанк предоставил дистанционное обучение учеников школ в 23 субъекта РФ. Среди них есть 7 пунктов, относящихся к Сибирскому банку. Сначала удаленное использование ресурсов ШЦП появилось в Томской и Кемеровской областях, потом в Омской области, на Алтае, в Хакасии и Тыва, еще позже – на всем Алтайском крае. Беспрерывное функционирование сайта для лучшего овладения учебной программой было обеспечено в более чем 2 тыс. школах России. Эту учебную инициативу, связанную с реализацией полноценного цикла удаленной учебы на ШЦП, поддержало Министерство просвещения РФ и губернаторы 23 регионов.
- Назначение ШЦП
- Особенности создания личного кабинета и входа в него на ШЦП
- Создание аккаунта для школьника
- Вход в учительский аккаунт
- Регистрация и авторизация аккаунта конфигуратора
- Описание цифровой образовательной среды
- Игрофикация и развитие креативности
- Электронные проекты
- Расписание курсов
- Как связаться с поддержкой?
Назначение ШЦП
Индивидуальный подход, заложенный в программу фонда, представлен Школьной цифровой платформой. Она является качественным и удобным методом проектирования и проведения образовательного процесса. В ходе него все ученики имеют возможность в полной мере распоряжаться учебным временем. Они могут в кратчайшие сроки получить поддержку относительно итогов по выполнению задач. Сайт не становится заменой педагога. Он выполняет функцию тьютора, наставника и координатора учебного процесса.
На сервисе дети могут овладевать знаниями по всем школьным предметам минимум до того периода, когда угроза коронавирусной инфекции пройдет. Использование платформы бесплатно как для образовательных организаций, так и для школьников. Сбербанк планирует распространить ресурс по всей территории РФ.
Особенности создания личного кабинета и входа в него на ШЦП
Пользоваться персональными аккаунтами в системе могут школьники, педагоги и конфигураторы.
Создание аккаунта для школьника
Для того, чтобы получить профиль ученика, надо выполнить следующие действия:
- Обзавестись логином и паролем от сервиса.
- Через браузер зайти на главный сайт.
- Пройти вводное обучение, которое позволит ознакомиться с сервисом и облегчить дальнейшую учебу через него.
- Открыть блок «Знания», в котором содержатся разные модули, назначенные педагогом.

Все модули представляют собой объемные темы. В них собраны упражнения разной степени сложности.
Вход в учительский аккаунт
С целью авторизации в учетной записи педагога требуется взять реквизиты у школьного конфигуратора. Предоставленные логин и пароль вводятся в соответствующие поля в форме для входа в кабинет.
Регистрация и авторизация аккаунта конфигуратора
Реквизиты для авторизации поступают в письме на электронную почту. Их надо ввести в авторизационные поля на официальном сайте ШЦП. Если письма нет во входящих, рекомендуется проверить раздел почты «Спам». В случае отсутствия сведений и там, следует связаться с поддержкой по номеру 8-800-775-89-51.
Описание цифровой образовательной среды
Цифровая образовательная среда (ЦОС) состоит из материальных и технических ресурсов образовательных организаций, быстрого подключения к интернету, учебных площадок с материалами, системы электронной видеотрансляции и удаленной учебы, цифровых баз данных, государственной информационной площадки «Моя школа» и т. д.
Программа финансируется государственным бюджетом и региональными средствами. В целях реализации полноценной образовательной среды в учебные заведения приобретается передовая электроника, проводится быстрый интернет, осуществляется защита электронных каналов связи, открываются информационные ресурсы. Учителя проходят переподготовку.
При экспериментальном изучении были выдвинуты такие цели:
- Провести в учебных заведениях высокоскоростной интернет. В городах скорость должна составлять не меньше 100 Мб/с, тогда как в сельской местности – не меньше 50 Мб/с.
- Снабдить школы современной компьютерной техникой, мультимедийными принадлежностями и актуальным ПО.
- Применить технологии изучения массивов объемных сведений. В режиме реального времени должны предоставляться статистика и прогнозные отчеты.
- Протестировать единообразие и автоматизацию учебного процесса.
- Апробировать коммуникационную обстановку. Использовать площадки с мгновенной связью, а также социальные сети.
- Создать и/или модернизировать структурированные кабельные системы, локальные вычислительные сети, системы по контролю и управлению доступом, видеонаблюдение, которое дает возможность постоянно мониторить ход учебной деятельности.
Министерство Просвещения подготовило документ. В нем сказано, что за счет организации этого эксперимента учебный процесс будет усовершенствован. Это коснется отдельных предметных областей. В них внедрят передовые электронные технологии. Школьники смогут пользоваться технологиями виртуальной и дополненной реальности и т. п.
ЦОС подразумевает практику дистанционной учебы. В нее входят массовые открытые курсы, проходящие в режиме онлайн. Для их организации используют современные технологии. В курсах будут учтены достижения удаленного образования, научные возможности лучших высших учебных заведения РФ, имеющийся опыт у онлайн-площадок. Было запланировано, что в 2020 году по программе «Современная цифровая образовательная среда в РФ» создадут 3500 дистанционных курсов. Они будут связаны со средним, высшим и дополнительным образованием.
Дистанционные курсы и видеоуроки – не единственные составляющие ЦОС. К ней подключаются разные управленческие разделы. Педагоги будут вносить оценки в электронные журналы, совершать документооборот, в кратчайшие сроки связываться с любым школьником. В то же время ученики смогут не только изучать программную информацию, но и использовать материалы электронных библиотек, разрабатывать проекты и сотрудничать с остальными учащимися.
Для администрации учебных заведений тоже есть преимущества использования цифровой образовательной среды. Она может составлять планы по финансово-хозяйственной части, быстро выявлять и корректировать несостыковки в расписаниях уроков и др.
Игрофикация и развитие креативности
ШЦП разработали при исполнении проекта, созданного благотворительным проектом Сбербанка – «Вклад в будущее». Было сказано о том, что, благодаря урокам на платформе, реализуется смешанное обучение. Это подразумевает, что электронная система помогает педагогам. Знакомство с материалами по школьным предметам становится гораздо интереснее для детей. У учеников увеличивается мотивация. Используется интерактивное образование, вводятся элементы игр. На сервисе включены автоматическое составление расписаний и проверка домашних заданий учеников. Последнее касается только тех, которые отправлены в виде теста.
В системе есть функционал, развивающий у детей «навыки 21 века». Под этим понимается креативность, способность к постановке и достижениям целей, критическое мышление, командное сотрудничество.
Задачи образовательного процесса выстроены таким образом, что их выполнение отмечается не только ознакомлением с информацией. У детей «прокачиваются» навыки, которые нужны для того, чтобы они в течение дальнейшей жизни адаптировались к меняющимся условиям жизни.
Дети могут самостоятельно изучать предметы, которые им интересны, в углубленном режиме. Это тоже делается на ШЦП.
Электронные проекты
Сбербанк прежде участвовал в развитии учебных проектов. На это выделялись существенные суммы. Была финансовая поддержка всех образовательных уровней. С участием компании проводились олимпиады, конференции и программы, развивающие потенциал молодых людей.
Топовые сотрудники Сбербанка регулярно устраивают лекционные занятия для учеников школ и высших учебных заведений. Они приезжают на олимпиады, дискуссии, круглые столы.
Компания не жалеет денег на улучшение качественной стороны обучения. Дети и начинающие специалисты имеют шанс развить свои рабочие умения. Наиболее способные и проявившие себя представители получают особые награды за достижение лидирующих позиций в олимпиадах, состязаниях, на форумах. Сбербанк не устанавливает ограничения на будущее место работы. За счет этого совершенствуются навыки специалистов во всем государстве.
Повышенное внимание направлено на совершенствование электронных навыков. В дальнейшей жизни они не перестанут быть актуальными. С этой целью проводится ряд программ:
1. «Школа 21». Участие в данном мероприятии бесплатно. Его могут опробовать московские и казанские желающие. Осуществляется подготовка кадров в сфере IT. Задействуется инновационная методика. В ней не используются лекции и оценки, нет преподавателей. Эта технология нашла применение в передовом заведении по программированию Ecole 42 (Франция). Она базируется на методе peer-to-peer, что означает «равный равному». Специалисты проводят командную работу, в ходе которой передают товарищам знания. Гостям разрешено выступать и обучающими, и педагогами.
2. «Академия искусственного интеллекта». Курс направлен на формирование у учеников школы заинтересованности в искусственном интеллекте, машинном образовании. Здесь проводится не только обучение, но и олимпиады. Учителя получают нужные учебные материалы.

Сбербанк вместе с партнерами устраивает «Урок цифры». Это другая обучающая программа для учеников школ. Собираются сотрудники из разных предприятий в сфере IT – «Яндекс», «Лаборатория Касперского», Mail.ru и т. д. Они организуют дистанционные занятия. Там ребята изучают передовые разработки. Материал подается доступным языком.

Пусть появляются удаленные программы и методики, внедряются инновационные образовательные модели, значение учителей не преуменьшается.
Преподаватели не выходят из деятельности, их работа остается важной. Добавляется тенденция использования смешанного варианта образования. При нем электронные системы становятся напарниками педагогов. С ними ребятам увлекательнее учиться, у них поднимается мотивационный фактор. Можно индивидуализировать обучение каждого конкретного ребенка, включать интерактивное обучение, игрофикацию. Удобен тот факт, что расписания и отчеты продуцируются в автоматическом режиме.
Сбербанк поддерживает развитие курса «Учитель для России». Он направлен на улучшение качественной стороны школьного обучения в учреждениях с низкими результатами обучения.
Расписание курсов
Необходимо следить за обновлениями в расписании, чтобы не пропустить интересный вебинар.

«Логопедическое занятие с интерактивной песочницей: коррекция звукопроизношения» (8. 09. 2020)
Показываются особенности использования интерактивной песочницы на занятиях с детьми, последовательность устранения нарушений произношения, методика проведения забав с песком для закрепления звуков в произношении.
Мероприятие проводит Наталья Константиновна Кадочникова, учитель-дефектолог, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Она разработала учебное издание «Логопедические занятия в интерактивной песочнице», публиковалась в выпусках «Справочник педагога-психолога», «Логопед». Имеет почетную грамоту от Минобр России.
«Логопедическое умное зеркало ArtikMe» (15. 09. 2020)
Участники знакомятся с инновационным предметом, способным поднять детскую мотивацию на занятиях с логопедом. Узнают, как строить персональные уроки с использованием умного зеркала. Смотрят имеющиеся упражнения и учатся организовывать свои уроки посредством умного зеркала.
Мероприятие проводит Жанна Алтынбаевна Токшина, методист, учитель-логопед, создатель игр в организации «Инновации детям», автор учебных материалов. Вышла в финал локального состязания начинающих специалистов – «Открытие».
«Знакомство с новым островом Magium – Речезаврика» (22. 09. 2020)
Вебинар проводит Илона Руднева, детский психолог I категории, клинический психолог. Руководит методической отраслью организации «Инновации детям». Выпустила учебные книги. Разрабатывает игры. Также участвует Анастасия Шеломова, методист-разработчик организации «Инновации детям», педагог начальной школы и уроков информатики.
«Логопедическое занятие с интерактивной песочницей: развитие лексико-грамматического строя речи» (29. 09. 2020)
Показывается последовательность совершенствования лексический и грамматический компоненты речи у ребят дошкольного возраста, возможность обогащения словаря посредством интерактивной песочницы. Участники увидят, как можно использовать эту разработку на уроках с логопедом, как она поможет сформировать грамматические категории речи у детей.
Мероприятие проводит Наталья Константиновка Кадочникова, учитель-дефектолог, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Выпустила учебную книгу «Логопедические занятия в интерактивной песочнице», публиковалась в изданиях «Справочник педагога-психолога», «Логопед». Получила почетную грамоту от Минобр России.

Как связаться с поддержкой?
- написать на e-mail support@pcbl.ru;
- обратиться по номеру 8-800-775-89-51 (оплата не взимается);
- написать в WhatsApp на номер 8-925-272-33-09.
Образовательные вопросы задаются педагогам под заданиями или в боте в «Телеграм» – @EvgenyMihaylovich53Bot.